Преобразование mesh-модели в модель B-rep (Conversion mesh-model в B-rep model)

Автор: | 21.09.2020

Введение

Существует два основных типа форматов геометрических данных: сеточные (STL, OBJ) и граничные (B-Rep, от англ. Boundary Representation). Сеточные представляют собой не что иное, как набор треугольников (или полигонов в общем случае). В САПР они используются для 3D-печати . Форматы B-Rep содержат в себе куда больше данных. Они состоят из точек, кривых и поверхностей, вершин, ребер, граней и других элементов.

В большинстве систем проектирования (САПР) основным представлением моделируемого объекта является граничное представление геометрии или B-rep (Boundary representation). Но все чаще пользователям САПР приходится иметь дело с полигональными моделями, например, полученными в результате 3D-сканирования. Чтобы сделать их пригодными для дальнейшей работы, нужно конвертировать полигональную сетку в B-rep модель (B-Rep, от англ. Boundary Representation).

Конвертация B-Rep-форматов в сеточные возможна, а вот сеточных форматов в B-Rep значительно труднее. Здесь можно провести аналогию между растровыми и векторными изображениями. От векторного изображения к растровому (прямая задача) перейти несложно, а вот обратная задача весьма затруднительна (см. Алгоритм векторизации чертежа).

Конвертирование STL в B-rep модель во Fusion 360

Вставляем в проект STL модель: INSERT>Insert Mesh>Cube_3d_printing_sample.stl

Переходим от полигональной модели к твердотельной. Нажимаем на корневом элементе правой кнопкой и в открывшемся контекстном меню выбираем Do not capture design history (режим без сохранения истории редактирования):

Далее нажимаем правой кнопкой на элементе MeshBody1 и в открывшемся контекстном меню выбираем Mesh to BRep

Образуется новое тело, составленное из треугольных поверхностей

Полезные ссылки: